Из Олимпии уезжали в хорошем расположении духа. На нашем пути скоро должны были возникнуть Патры – третий по величине город Греции. А пока уже привычный серпантинчик и долины… И тут кто-то дернул Тиму (конечно же он сделал это специально) рассказать всем присутствующим, что на территории Греции когда-то даже мамонты жили! А.. рассказал он это к мифу о титаномахии! На слове мамонты мы с Cattom уткнулись каждая в свое окно, чтобы приглушить смех, который прямо-таки рвался наружу. Не удалось – Тима произнес ключевое слово, то есть перевел мамонтов на греческий – получилось, естественно «мамуф» и мы уже хохот не сдерживали, впрочем, как и Тима! Значит память после нашего вчерашнего «греческого вечера на четверых» не отшибло!
читать дальшеА потом снова захотелось спать. Интересно, что очень многим не нравится подобные экскурсионные маршруты – ежедневные переезды, постоянное сидение на чемоданах, автобусы, в которых укачивает и так далее. И далеко не многие согласятся со мной, что в этом отдыхе есть своя неповторимая прелесть. Созерцание пробегающей за окном природы, местной жизни, атмосферы, наконец. Как еще можно познакомиться со страной, если не исколесить ее, пусть даже и на автобусе!
Мы верной дорогой двигались на запад, когда речь зашла о всевозможных названиях. От чего пошло название Эгейского моря, почему Ионическое море назвали именно так. Официальные версии, неофициальные, которые в большинстве случаев начинались с фразы:
- Зевсу приглянулась девушка…, - вскоре Тима уже сам смеялся над таким началом. Что поделать, если большинство мифов начинались именно так! Можно было только посочувствовать Громовержцу, ведь на Олимпе вокруг него были практически одни сестры да дочери, как тут не податься на землю в поисках приключений!
После Ионического моря речь почему-то зашла о Геллеспонте (ныне пролив Дарданеллы, соединяющий черное и Средиземное моря), и вот тут Тима запнулся.
- А вот почему Геллеспонт называется Геллеспонтом я что-то позабыл…
Возможно на его удачу в автобусе затесался человечек, который эту историю с названием знал достаточно хорошо, но вот почему мне пришло в голову высказаться по этому поводу…
- А я сейчас расскажу, - неужели это сказала я.
Ну, назвался груздем… Я конечно же рассказала этот чудесный миф, сорвала бурю аплодисментов и благодарность со стороны Тимы, хотя в тот момент мне подумалось, что лучше бы я промолчала. Но возможность блеснуть своими знаниями в области греческой мифологии не давала мне покоя! (конечно, это преувеличение с моей стороны, я просто хотела помочь… ну, а что из этого вышло) О, я наслаждалась этими минутами славы!! К то-му же, если честно, я была своеобразным виновником улетучивающихся из головы Тимы мифов, поэтому надо было хоть как-то восстановить статус кво. Ну вот и помогла… а потом снова уставилась в окно…
Море… Оно как всегда наплыло без предупреждения, откуда-то слева и заставило меня плюнуть на то, что я в автобусе и схватиться за фотоаппарат. Новая пленка - возможность нащелкать кучу снимков, правда движущиеся объекты снимать было не очень-то удобно – никогда не знаешь, что получится в итоге. А тут еще деревья откуда-то понавыростали! Но само море было великолепным! Совсем не таким, как Эгейское… Но тоже синим-синим. А на другом береге возвышались Калидонские горы… и мне снова вспомнился Диомед, и снова стало грустно. Но это была какая-то приятная грусть, к которой иногда хочется возвратиться. Особенно теперь, когда рассматриваешь фотографии… Один из любимых снимков: море и небо… На первый взгляд ничего примечательного – все в голубых тонах, поди различи здесь горизонт, но присмотритесь повнимательнее: голубизна волн, серо-синие очертания гор, да, это горы, а не небо, как показалось вначале, и только выше небесный свод… приглядитесь и вы увидите белоснежный кораблик, покачивающийся на барашках волн, включите фантазию… и вы не увидите на этой фотографии просто море… просто горы и просто корабль… вы увидите – жизнь… те ее моменты, которые ассоциируются с безграничным счастьем…
Патры оставили двоякое впечатление. В марте здесь проходит карнавал, уже интересно… а потом начинается подготовка к… правильно! К следующему карнавалу! Мы были только в той части города, что располагалась у побережья. Посетили храм Св. Андрея, сделали паузу на обед и отправились дальше к мосту, который соединял Пелопоннес с материковой Грецией. Значит пришло время прощаться с этим прекрасным полуостровом – родиной стольких героев! Оглянуться еще раз на коринфский канал, древний город, приветливый То-о, театр Эпидавра, Акрополь Микен, гору Паламеда, античную Олимпию и олимпийский стадион, Гермеса и Нику… и тихо прошептать до свидания…
На материк можно было попасть двумя путями – паромом и по мосту. Ну, по воде мы в Греции помнится уже плавали, а вот прокатиться по недавно построенному соединительному сооружению, думаю, стоило. В этом все были солидарны. Значит вперед, к мосту. Я прекрасно помню, как по телевидению показывали его открытие – сотни фейерверков по всей протяженности моста – красота неописуемая! Потом показывали как по нему проносили олимпийский огонь… потом.. а вот он и сам – руки сами потянулись к фотокамере. Но мост был впереди, а окна-то боковые, поэтому пришлось поменять место дислокации и оказаться между Георгием и Тимой у лобового стекла автобуса – отсюда и вид получше и движение не столь заметно. Нафотографировалась я вдоволь! Больше это было похоже на кинокадры - выстраивай по порядку и крути фильм про то, как мы переезжали мост! Рио-Антирио… так называются деревушки, которые этот мост соединяет. И вот мы вновь на материке. Следующая остановка – Нафпактос, аккурат напротив Патр. Хотели остановиться у венецианского форта, но автобусной стоянки там не было, поэтому пришлось проехать немного вперед, а потом возвращаться пешком по всё тем же узеньким улочкам. Вот здесь-то мы и прочувствовали полностью внимание мужского населения города. Хвала богам – хоть движение одностороннее было! Но сколько вывернутых шей!!! Я хотела поскорее добраться до форта, так как оттуда открывался хороший вид на Акрополь Нафпактоса, но увы! Стоило только мне увидеть моря, как я тут же забыла, зачем, собственно пришла… А еще здесь стоял памятник Сервантесу, который принимал непосредственно участие в битве с турками, которая произошла в здешних водах в 1571 году. На обратной дороге наша процессия немного растянулась. Мы шли где-то посередине и продолжали ловить восторженные взгляды греков, которым теперь еще больше приходилось выкручивать свои шеи – мы с ними двигались в одном направлении, а не навстречу, на по дороге туда; когда нас догнал Тима, оценил обстановку и рассказал, что однажды в такой ситуации он с друзьями на машине врезался в столб. Чтобы не провоцировать местное население на дорожные аварии, мы немного ускорили шаг…
продолжение следует...
Моя большая греческая одиссея, часть пятая (продолжение)
Из Олимпии уезжали в хорошем расположении духа. На нашем пути скоро должны были возникнуть Патры – третий по величине город Греции. А пока уже привычный серпантинчик и долины… И тут кто-то дернул Тиму (конечно же он сделал это специально) рассказать всем присутствующим, что на территории Греции когда-то даже мамонты жили! А.. рассказал он это к мифу о титаномахии! На слове мамонты мы с Cattom уткнулись каждая в свое окно, чтобы приглушить смех, который прямо-таки рвался наружу. Не удалось – Тима произнес ключевое слово, то есть перевел мамонтов на греческий – получилось, естественно «мамуф» и мы уже хохот не сдерживали, впрочем, как и Тима! Значит память после нашего вчерашнего «греческого вечера на четверых» не отшибло!
читать дальше
читать дальше